Цель занятия: совершенствование
методического уровня педагогов в овладении современными педагогическими
технологиями.
2. Изучение нового
материала
СЛАЙД 2.
Интеграция– это объедение
в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном
учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
По мнению И. М. Фролова
именно интегрированное обучение является образованием будущего. По его мнению,
современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к
обучению: каждый предмет обучается отдельно, сам по себе, в отрыве от реальной
жизни. Такой метод приводит к тому, что учащиеся после окончания учебного
заведения учатся заново применять знания на практике.
СЛАЙД 3
Интеграция в обучении.
·во-первых, это создание у школьников целостного
представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель
обучения);
·во-вторых, это нахождение общей платформы
сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения).
СЛАЙД 4
Уровни интеграции.
·внутрипредметная– интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных
предметов;
·межпредметная– синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;
·транспредметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
СЛАЙД 5
Технология
объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании,
просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью
выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.
Технология
личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на
субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская
И.С.).
Технология
развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения,
направленный на включение внутренних механизмов личностного развития
школьника.
СЛАЙД 6
Интегрированный урок - одно из
новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые
школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.
Интегрированный урок - специально организованный урок, цель которого
может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов,
направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий
добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого
вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий
практическую направленность.
СЛАЙД 7-8
Преимущества интегрированных уроков.
·Учащиеся
получаютглубокие разносторонние знания об объектах изучения, используя
информацию из различных предметов, по-новому осмысливают события, явления.
·Материал усваивается глубже, поскольку установлены связи между
процессами и явлениями. Знания приобретают осознанность, гибкость.
·Активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного
интереса через проблемное обучение.
·Вовлечение
учащихся в самостоятельную практическую деятельность.
·Развитиеисследовательских навыков и умения.
·Формирование
у учащихся современных представлений о целостности и развитии природы.
·Они снимают
утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные
виды деятельности,
·Повышаетсякачество знаний учащихся.
СЛАЙД 9
Признаки ИУ.
специально организованный урок,
цель специфическая (объединённая);
широкое использование знаний из разных
дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей;
большая информативная ёмкость учебного
материала, используемого на уроке;
предельная четкость, компактность,
логичность, сжатость интегрируемых предметов на каждом этапе урока.
СЛАЙД 10
Методика организации ИУ.
Первый
этап - подготовительный:
планирование, организация творческой группы, конструирование содержания
урока, репетиция.
Второй этап подготовки и проведения урока
– исполнительский. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме
урока, к его содержанию. В
заключительной части урока необходимо:
1.обобщить всё сказанное на уроке; 2.подвести итог рассуждениям учеников;
3.сформулировать чёткие выводы.
Третий этап – рефлексивный.Проводится анализ урока, необходимо
учесть все его достоинства и недостатки.
СЛАЙД 11
Планирование и организация ИУ.
·Важно
правильно определить главную цель интегрированного урока;
·из
содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для
реализации цели;
·требуется
тщательное определение оптимальной нагрузкипо различным видам
деятельности учащихся на уроке;
·при
проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы)
требуется тщательная координация действий.
СЛАЙД 12-13
Условия для проведения ИУ.
правильное определение объекта изучения,
тщательный отбор содержания урока;
высокие
профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при
подготовке урока;
включениесамообразования учащихся в учебный процесс;
использование методов проблемного
обучения, активизация мыслительной деятельности учащихся на всех
этапах урока;
продуманное сочетание индивидуальных
и групповых формработы;
обязательный учет возрастных
психологических особенностей обучающихся.
Закрепление изученного материала
СЛАЙД 14
Предлагаю объединиться в группы и выполнить задание.
Разработать план-конспект
интегрированного урока:
Определить
интеграцию предметов.
Поставить
общую цель урока.
Определить
содержание урока на каждом этапе урока.
Продумать
практическую направленность урока.
Продумать
рефлексию урока.
СЛАЙД 15
·Положениео муниципальном конкурсе интегрированных уроков «Урок + »
·Положениео региональном конкурсе интегрированных уроков «Урок + »
СЛАЙД 16-17
Подведение итогов. Отгадывание кроссворда.
При планировании урока важно определить (цель).
Уровеньинтеграции (межпредметная).
При организации урока требуется
тщательное распределение (нагрузки).
Преимущество интегрированного урока в
деятельности учащихся (активизация).
Действие I этапа при подготовке к уроку согласно
методике проведения интегрированного урока (планирование).
СЛАЙД 18
Предлагаю оценить свой вклад в достижение
поставленной в начале занятия цели, свою активность, эффективность работы,
увлекательность и полезность выбранных форм работы и по кругу высказать одним
предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
·сегодня я узнал…
·было интересно…
·я приобрел…
·мне захотелось…
СЛАЙД 19
Вывод по теме.
Интеграция
предметов способствует общему развитию ребенка и более глубокому изучению тем
на уроке, способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию
связей между явлениями в природе,