Сайт учителя технологии Екатерины Петровны Паньковой
Приветствую Вас Гость



Методическая копилка

Главная » Файлы » Мастер -классы

Интегрированное обучение в школе
[ Скачать с сервера (85.0 Kb) ] 12.12.2010, 18:02

1.      Организационный момент.

СЛАЙД 1.

Тема нашего занятия: Интегрированное обучение.

Цель занятия: совершенствование методического уровня педагогов в овладении современными педагогическими технологиями.

 

2. Изучение нового материала

СЛАЙД 2.

Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

 По мнению И. М. Фролова именно интегрированное обучение является образованием будущего. По его мнению, современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению: каждый предмет обучается отдельно, сам по себе, в отрыве от реальной жизни. Такой метод приводит к тому, что учащиеся после окончания учебного заведения учатся заново применять знания на практике.

СЛАЙД 3

Интеграция в обучении.

·        во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения);

·        во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предметных знаний (здесь интеграция - средство обучения).

СЛАЙД 4

Уровни интеграции.

·        внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов;

·        межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;

·        транспредметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

СЛАЙД 5

  • Технология объяснительно-иллюстрированного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) умений.
  • Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности (Якиманская И.С.).
  • Технология развивающего обучения, в основе которой лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.

СЛАЙД 6

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы.

Интегрированный урок - специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

СЛАЙД 7-8

Преимущества интегрированных уроков.

·        Учащиеся получают глубокие разносторонние знания об объектах изучения, используя информацию из различных предметов, по-новому осмысливают события, явления.

·        Материал усваивается глубже, поскольку установлены связи между процессами и явлениями. Знания приобретают осознанность, гибкость.

·        Активизация познавательной творческой деятельности учащихся, развитие познавательного интереса через проблемное обучение.

·        Вовлечение учащихся в самостоятельную практическую деятельность.

·        Развитие исследовательских навыков и умения.

·        Формирование у учащихся современных представлений о целостности и развитии природы.

·        Формирование системного мышления и глубокое осознанное усвоение понятий.

·        Уроки по форме нестандартные и  увлекательные.

·        Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности,

·        Повышается качество знаний учащихся.

СЛАЙД 9

Признаки ИУ.

  • специально организованный урок,
  • цель специфическая (объединённая);
  • широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей;
  • большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на уроке;
  • предельная четкость, компактность, логичность, сжатость интегрируемых предметов на каждом этапе урока.

СЛАЙД 10

Методика организации ИУ.

  • Первый этап - подготовительный: планирование, организация творческой группы, конструирование содержания урока, репетиция.
  •  Второй этап подготовки и проведения урока – исполнительский. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. В заключительной части урока необходимо:

1.обобщить всё сказанное на уроке; 2.подвести итог рассуждениям учеников; 3.сформулировать чёткие выводы.

  •  Третий этап – рефлексивный. Проводится анализ урока, необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

СЛАЙД 11

Планирование и организация ИУ.

·        Важно правильно определить главную цель интегрированного урока;

·        из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для реализации цели;

·        требуется тщательное определение оптимальной нагрузки по различным видам деятельности учащихся на уроке;

·        при проведении интегрированного урока учителями (ведущими разные предметы) требуется тщательная координация действий.

СЛАЙД 12-13

Условия для проведения ИУ.

  • правильное определение объекта изучения, тщательный отбор содержания урока;
  • высокие профессиональные качества педагогов, обеспечивающие творческое сотрудничество учителей и учащихся при подготовке урока;
  • включение самообразования учащихся в учебный процесс;
  • использование методов проблемного обучения, активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока;
  • продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
  • обязательный учет возрастных психологических особенностей обучающихся.


 Закрепление изученного материала

СЛАЙД 14

Предлагаю объединиться в группы и выполнить задание.

Разработать план-конспект интегрированного урока:

  1. Определить интеграцию предметов.
  2. Поставить общую цель урока.
  3. Определить содержание урока на каждом этапе урока.
  4. Продумать практическую направленность урока.
  5. Продумать рефлексию урока.

СЛАЙД 15

·  Положение  о муниципальном конкурсе интегрированных уроков «Урок + »

·  Положение  о региональном конкурсе интегрированных уроков «Урок + »

СЛАЙД 16-17

Подведение итогов. Отгадывание кроссворда.

  • При планировании урока важно определить (цель).
  • Уровень  интеграции (межпредметная).
  • При организации урока требуется тщательное распределение (нагрузки).
  • Преимущество интегрированного урока в деятельности учащихся (активизация).
  • Действие I этапа при подготовке к уроку согласно методике проведения интегрированного урока (планирование).

СЛАЙД 18

Предлагаю оценить свой вклад в достижение поставленной в начале занятия цели, свою активность, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранных форм работы и по кругу высказать одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

·        сегодня я узнал…

·        было интересно…

·        я приобрел…

·        мне захотелось…

СЛАЙД 19

      Вывод по теме.

Интеграция предметов способствует общему развитию ребенка и более глубокому изучению тем на уроке, способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе,

обществе и мире в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мастер -классы | Добавил: жизнь
Просмотров: 3907 | Загрузок: 293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 248

поиск



Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz