Критерии
оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний иуменийучащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный
материал;
умеет изложить его своими
словами;
самостоятельно подтверждает ответ
конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает
на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный
материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными
примерами;
правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть
учебного материала;
допускает значительные ошибки при
его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ
конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные
вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими
словами;
не может подтвердить ответ
конкретными примерами;
не отвечает на большую часть
дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный
материал;
не может изложить знания своими
словами;
не может ответить на
дополнительные вопросы учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися
графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение
работы;
самостоятельно и полностью
использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет
задание;
умеет пользоваться справочной
литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение
работы;
самостоятельно использует знания
программного материала;
в основном правильно и аккуратно
выполняет задание;
умеет пользоваться справочной
литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании
выполнения работы;
не может самостоятельно
использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно
выполняет задание;
затрудняется самостоятельно
использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие
средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать
выполнение работы;
не может использовать знания
программного материала;
допускает грубые ошибки и
неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно
использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие
средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение
работы;
не может использовать знания
программного материала;
отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы
учащихся
«5» - работа выполнена в заданное
время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности,
качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное
время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при
выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия
аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное
время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности,
отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то
установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не
справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при
выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и
имеет незавершенный вид.
Оценивание тестаучащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с
работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если
верные ответы составляют 80 % от общего количества;
2.Конструктивные параметры (соответствие конструкции
изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3.Технологические критерии (соответствие документации;
оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники
безопасности).
4.Эстетические критерии (композиционная завершенность;
дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5.Экономические критерии (потребность в изделии;
экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового
производства).
6.Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде
при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов
производства; экологическая безопасность).
7.Информационные критерии (стандартность проектной
документации; использование дополнительной информации).