Конструирование и моделирование швейных изделий 5 класс
1й уровень
Конструирование
1. Укажите, как записывают мерки
длины:
а) полностью;
б) в половинном размере.
2. Укажите, какие из
перечисленных мерок записывают:
а) полностью:
б) в половинном размере;
1) Ст: 2) Дн: 3) Сб: 4) Дн.ч.
3. Укажите название мерок для
данных обозначений:
1) Дн;
2) Дн.ч;
3) Дет;
4) Сб;
а) полуобхват бедер;
б) длина нагрудника;
в) длина спины до талии;
г) длина нижней части.
4. Определите назначение
следующих мерок:
1) Ст; а) для расчета длины
нижней части фартука;
2) Дн; б) для расчета длины
нагрудника;
3) Дн.ч: в) для расчета ширины
нижней части фартука:
4) С6; г) для расчета длины
пояса.
5. Укажите из перечисленных
названий линий чертежа фартука соответствующие отрезки:
1) линия верха;
2) линия низа;
3) линия середины;
4) линия бока;
5) линия талии;
6) линия кармана:
а)НН1
б)ТТ1
в)T1H1
г)KK1
д)BB2
е)BH
6. Выберите из перечисленных
операций необходимые для подготовки выкройки к раскрою:
а) указать название деталей;
б) написать фасонные линии;
в) указать количество деталей:
г) указать дефекты:
д) указать долевую нить;
е) указать припуски на швы;
ж) указать название линий.
7. Укажите цифрами
последовательность раскроя изделия:
а) обвести выкройку с учетом
припусков на швы;
б) выполнить экономную раскладку;
в) обвести выкройку по контуру;
г) приколоть портновскими
булавками;
д) отложить припуски на швы.
8. Укажите из перечисленных
правила, необходимые при выполнении раскладки выкройки на ткани:
а) определение долевой нити;
б) учет долевой нити;
в) декатирование ткани;
г) совпадение линии середины
детали со сгибом на ткани;
д) учет направления рисунка;
е) определение лицевой стороны
ткани;
ж) экономная раскладка;
з) учет припусков на швы.
9. Выберите правильный ответ. В
целях переноса контурных линий на деталях кроя прокладывают:
а) сметочные стежки;
б) обметочные стежки;
в) копировальные стежки.
10. Подберите для изделия
соответствующую ткань:
1) рабочий фартук;
2) повседневный фартук;
3) праздничный фартук.
а) яркая с печатным рисунком;
б) темная, однотонная ткань;
в) светлая однотонная ткань;
г) темная с рисунком.
2й уровень
1. Запишите мерки, необходимые
для построения чертежа фартука:
2. Запишите названия мерок
согласно обозначениям:
а)Дн
б) Дн.ч.
в) Ст
г)Сб
3. Укажите, какие мерки
необходимо снять для расчета:
а) длины нижней части;
б) длины нагрудника;
в) длины пояса;
г) ширины нижней части фартука.
4. Запишите назначение следующих
мерок для построения чертежа фартука:
а)Ст
б)Сб
в)Дн
г) Дн.ч
5. Назовите линии чертежа
фартука:
а) ВВ1
б)ВН
в) НН1
г)ТТ1
д) КК1
е)Т1Н1
6. Укажите отрезки,
соответствующие перечисленным названиям линий чертежа фартука:
а) линия верха ________
б) линия низа _________
в) линия середины _____
г) линия бока __________
д) линия талии
е) линия кармана
7. Допишите последовательность
подготовки выкройки к раскрою:
а)
б)
в) указать долевую нить
г)
д)
8. Допишите последовательность
подготовки ткани к раскрою:
а) декатирование ткани
б)__________
в)__________
г) определение долевой нити
д)__________
е)__________
9. Допишите последовательность
выполнения раскроя:
а)
б)
д) вырезать.
10. Допишите правила выполнения
раскладки деталей выкройки на ткани:
а) учет долевой нити
б)__________
в)__________
г)__________
д) экономная раскладка.
11. Вставьте пропущенные слова.
а) детали кроя — это...
б) в целях переноса контурных
линий на деталях кроя прокладываются... стежки.
11. Перечислите виды отделок
фартука:
а)__________
б) тесьма
в)
г)
д)
12. Закончите предложение.
Моделирование — это процесс...
13. Допишите варианты ответов. При
моделировании фартука можно изменить детали:
а) .....
б) карман
в) ......
г)......
14. Определите ткань,
соответствующую данным изделиям:
1) рабочий
фартук_________________
2) повседневный фартук
3) праздничный фартук
|