Сайт учителя технологии Екатерины Петровны Паньковой
Приветствую Вас Гость



Методическая копилка

Главная » Файлы » Методические рекомендации

Методика проведения "мастер-класса"
23.12.2010, 18:01

"Мастер-класс"
(методика проведения)

Мастер-класс - форма взаимообмена опытом между педагогами, обмен мастерством, необычным опытом. Мастер-класс проводят учителя первой и высшей квалификационной категорий.

Цель формирует педагог в зависимости оттого, что он будет показывать.

Время проведения мастер-класса: 30 – 60 минут.

Варианты:

показать:

- программу (сложный, долговременный путь);

-  отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;

- методы работы;

         - инновационные моменты деятельности;

Формы:

-  лекция,

-  практическое занятие,

-  интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Например: интегрированное занятие:

Теория

Практика

Теория

Цель 1 (теоретического) этапа: осветить авторскую программу.

Цель 2 (практического) этапа: показать формы и методы осуществления программы (показать работу, а не результат работы).

Можно делать на людях, которые присутствуют на занятии.

3 этап теоретический: в форме ответов и вопросов (если проходит активно, мастер-класс - результативен).

Алгоритм, рекомендуемый для представления материалов в методический сборник "Мастер-класс" (в контексте личностно-ориентированной парадигмы)

Вид педагогической деятельности, профессия, учреждение. Вид занятия, предмет, его место и значение в обучении и развитии личности учащегося.

Факторы и причины, способствующие переходу к современной модели образования и обучения в рамках предмета (неудовлетворенность методикой, старой школой, ориентированной на ЗУНы, нереализованные возможности предмета в смысле разностороннего развития учащегося и т. д.).

Изменение подходов к образованию и обучению в сторону личностно-ориентированного обучения в рамках предмета:

Изменение задач и сверхзадач.

Расширение контекстов содержания предмета и аспектов обучения, среди них:

-  ценностный (культурологический, этико-эстетический);

-  познавательный;

-  творческий, проективный;

- личностный;

- социализирующий.

Изменение подходов к обучению. В соответствии с личностно - ориентированной парадигмой они строятся на принципах:

- альтернативности форм;

-  свободы выбора действия;

-  диалогичности, сотворчества "учитель - ученик";

- проективности;

-  индивидуализации и дифференциации.

Описание процесса вышеуказанных подходов и принципов в практике занятий (уроков). Можно описать:

- технологию урока;

- структуру 

-  этапы 

-  алгоритм операции 

- модуль 

- нетрадиционные формы обучения (игровые, проективные, "мастерские", интегративные и др.).

Несколько эффективнее по сравнению со старой моделью решаются с помощью личностно -ориентированного обучения такие актуальные проблемы педагогики, как:

-  мотивация деятельности учащихся;

- раскрытие их способностей и талантов;

-  сохранение здоровья трудоспособности;

- развитие самостоятельности, стремления к самообразованию;

-  социализация личности.

Отражение и подтверждение результативности новой технологии: через обратную связь, через рефлексию учащихся и педагога, через общественное признание и др.

Творческое удовлетворение педагога. Авторские открытия, находки, удачные эксперименты, дающие гарантированно высококачественный результат. Дальнейшие планы и творческие замыслы на ближайшее будущее, и перспективу по совершенствованию названной технологии в контексте личностно-ориентированной парадигмы.

 Приложение: опорная схема урока по одной теме или технологическая карта, компактная разработка, визуальный ряд.

 Источники:

Атаулова О.В. К вопросу о структурной схеме урока (Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. с. 117-119.

Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Русских Г.А. Дидактические основы моделирования современного учебного занятия (Методист, 2003.- №1 с.30-39

Журнал «Школа и производство» -2004.№ 1. С.15-17

Категория: Методические рекомендации | Добавил: жизнь
Просмотров: 1638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 244

поиск



Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz