закрепить мерки,
необходимые для построения чертежа выкройки и правила их снятия;
ознакомить
учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью
выполнения чертежа фартука;
выполнить
построение чертежа выкройки фартука на поясе;
развивать у
учащихся пространственные представления о линиях на фигуре человека.
Место урока в учебном плане: первый урок по разделу
«Конструирование и моделирование».
Тип урока: практический.
Средства обучения: технические средства: компьютер,
мультимедийный проектор, интерактивная доска; программные средства: учебное
пособие, подготовленное в PowerPoint;
наглядные средства: образец фартука на поясе, сантиметровая лента,
линейка-закройщика; раздаточные материалы: учебник Технология 5 класс,
инструкционные карты.
Ход урока
I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их
к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока (слайд 1).
Целеполагание
урока (слайд 2).
II. Повторение
учебного материала.
Указать
на изображении мерки и правила их снятия (слайд
3-5).
III. Объяснение
нового материала.
Ключевые понятия урока (слайд
6).
Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия.
Чертеж –
это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную
величину в уменьшенном или увеличенном виде. Проще всего изобразить на чертеже
плоские фигуры. Они имеют два измерения: длину и ширину. Точки пересечения
вертикальных и горизонтальных линий отмечают какими-либо буквами. Каждый
отрезок на чертеже отмечают двумя буквами.
Масштабуказывает, во сколько раз настоящие размеры предмета
меньше. Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых
относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение
чертежа в 4 раза.