Сайт учителя технологии Екатерины Петровны Паньковой
Приветствую Вас Гость



Методическая копилка

Главная » Файлы » Методические разработки

Конспект урока "Классификация текстильных волокон"
[ Скачать с сервера (1.88 Mb) ] 18.12.2010, 14:07

Конспект урока по разделу "Материаловедение"

тема "Классификация текстильных волокон"


Тема урока: Классификация текстильных волокон

Цель урока: ознакомление с классификацией текстильных волокон.

Задачи урока:

§ познакомить с понятиями: швейное материаловедение, текстильные волокна, натуральные и химические волокна;

§   развитие у учащихся навыков работы самостоятельной работы с текстом;

§   развитие у учащихся умения сравнивать и делать выводы;

Место урока в учебном плане: первый урок по разделу «Материаловедение».

Тип урока: урок приобретения новых знаний (урок-лекция).

Средства обучения:

технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint;

наглядные средства: коллекции «Хлопок» и «Лен»;

раздаточные материалы: учебник Технология 5 класс.

Ход урока

I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, переписывая её со слайда 1 презентации (слайд 1).

Целеполагание урока (слайд 2).  

II. Объяснение нового материала.

Ключевые понятия урока (слайд 3).

Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий (демонстрируется слайд 4).

Ткани широко применяют в быту. Из них шьют одежду, белье. Различные виды тканей используют при из­готовлении множества вещей, необходимых в нашей по­вседневной жизни.

В настоящее время используют большое количество различных волокон. Учитель дает понятие о волокне (слайд 4).

Все текстильные волокна делятся на две группы: натуральные и химические (слайд 5).

Натуральные волокна – это волокна растительного, животного происхождения, которые образуются в природе без вмешательства человека (хлопок, лен, шерсть и др.) – слайд 6.

Химические волокна – это волокна, которые люди получают искусственным путем на промышленных предприятиях (вискоза, аце­тат, капрон, лавсан и т. п.)- слайд 7.

Классификация текстильных волокон представлена на слайде 8.

Сырьем для хлопчатобумажных тканей являются волокна, расположенные в семенах хлопчатника. Семена размещаются в коробочке хлопчатника. Длина во­локна 20 - 50 мм. Наилучшим считается хлопок с длин­ным, тонким, прочным волокном (слайд 9).

Льняные ткани изготовляют из льняных волокон. Лен называется русским шелком. Это волокнистое растение с длинными, гибкими и прочными волокнами. Стебель льна имеет высоту до 1200 мм. В каждом из них 350 – 650 волокон (слайд 10).

Волокна хлопка и льна имеет свои свойства, характеризующие данное волокно (слайд11).

III. Подведение итогов урока.

Учитель задает вопросы для закрепления.

Сообщает о домашнем задании.
Категория: Методические разработки | Добавил: жизнь
Просмотров: 3328 | Загрузок: 328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 244

поиск



Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz