программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint;
наглядные средства: макеты оформления окна;
раздаточные материалы: инструкционные карты «Варианты
оформления окна».
Ход урока
I.Организационный
момент.
Учитель
приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. Учащиеся записывают в
тетрадь тему урока.
Целеполагание
урока
II. Повторение
пройденного материала.
Для украшения и внутренней отделки помещений применяют декоративные
ткани и текстильные изделия, вырабатываемые из них. Это обивка мягкой мебели,
ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.
Декоративные ткани могут быть фоном для отдельных предметов мебели и убранства. Они придают
интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Изучив тему «Интерьер жилища»,
какую цветовую гамму нужно подбирать для определенного вида помещения
(гостиной, кухни, спальни и детской комнаты»?Для этого вам предлагается ответить на карточку-задание.
Перед вами эталон
ответа, пожалуйста, оцените себя.
III. Объяснение
нового материала.
В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных, а иногда и
дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами, жалюзями, драпировками.
Давайте еще раз уточним эти понятия.
Шторы — это занавеси из непросвечивающей ткани. Они бывают подъемными и
раздвижными. Раздвижные шторы драпируют прямыми ровными складками. Верхнюю их
часть можно декорировать ламбрекеном
— поперечной шторой, которая закрывает
систему крепления занавесей.
Гардины — это
занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной
ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и
свободно драпируются.
Портьеры -занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани.
В последнее время
широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи. Жалюзи – ряд горизонтальных или
вертикальных пластин, соединенных между собой, так что они способны открываться
и закрываться.
Самый распрастраненный
вид оформления – драпировка — оформление ткани складками, свободно спадающими или специально
собранными.
Сейчас вы с вами отправимся в фотогаллерею дизайна окна. Начнем с общей,
обычно самой большой комнаты – это гостиной. спальня,детская комната, кухня.
IV.
Практическая работа.
Переходим
к практической части урока
•Распределить в группах обязанности: 1 учащаяся-
зарисовка эскиза окна; 2 – выполнение сметочных работ; 3 – выполнение работ на
швейной машине; 4 – оформление работы.
•Рассмотри предложенные варианты оформления
окон и придумай свой вариант оформления окна для любого помещения (гостиной,
спальни, детской комнаты или кухни).
•Изготовление макета оформления окна тканями.
Подготовка защиты проекта.
V. Подведение
итогов урока
Наш урок подошел к
концу, давайте оценим свою деятельность по группам.